
Сразу после того, как Ельцину доложили о том, что в Чечне не желают выслушивать речи в стиле ультиматумов, и для пущей красочности изложения приврали диких историй, было решено пугнуть негодяев, дабы неповадно было.
Правда, в это время Россия еще не перестала харчеваться с рук Запада, а потому надо было напугать Чечню, но не напугать Запад.
Именно в этот момент, а не весной 2014 года, были замечены первые отпускники на танках, БМП и БТР. За 20 лет до Донецка и Луганска они «заблудились в Чечне» именно так, как это произошло и у нас.
Мало того, северные районы республики, в которых присутствовал критический процент генетического мусора, известного теперь как «казачки», провозгласили отдельную, подчиненную Москве республику. Если взять лишь эти два факта, то совпадение действий Москвы становится почти стопроцентным.

Напомним, в 1994 году Путин даже близко не подходил к Чечне. В это время он увлеченно торговал гуманитаркой, прорубал окно наркотрафика в Колумбию и покупал свою первую недвижимость в странах НАТО.
Так что Путин не придумал ни гибридной войны как таковой, ни ее основных принципов. Как минимум, за два десятка лет до этого все было отработано и воплощено в жизнь.
В конце ноября 1994 года была предпринята попытка разогнать непокорную чеченскую власть силами «добровольцев».
Там фокус был в том, что только вариант «А» предусматривал ограничиться демонстрацией силы. Если бы Грозный сдался, то участникам операции дали бы медальки, очередные звания и прочее.
Добровольцами их сделали для варианта «Б». Он предполагала жесткое применение оружия в центре города, что повлечет за собой жертвы мирного населения.
Понятно, что Запад поднимет вой и тогда Ельцин мог сделать тупую морду и возмутиться в стиле: «Кошелек, кошелек, какой кошелек?», провести «расследование» и авторитетно заявить о том, что это – не «наши еноты».
То есть, отпускники четко знали, что едут в режиме наемников убивать местное население. И они поехали.
Кстати, они выступали от имени властей тех районов Чечни, которые были откровенными марионетками Кремля. Грозный принял их жестко, и ситуация пошла по не предусмотренному ранее варианту «С».
Никто не ожидал, что будет оказано вооруженное сопротивление и тем более – сопротивление успешное и эффективное. Когда пленные отпускники стали петь песни, вываливая все, что знают и как их готовили к операции, Кремль на всю мощность врубил план прикрытия по варианту «Б».
Самое печальное в этой истории то, что Запад не рассмотрел ростки возрождения того самого вонючего и кровавого совка, который так долго и упорно сводили в могилу. Пауза между 26 ноября и 31 декабря была нужна не только для того, чтобы перебросить в Чечню войска, в частности – знаменитую Майкопскую бригаду, почти полностью погибшую в Грозном, но и для того, чтобы прощупать Запад на предмет реакции на откровенно силовые действия, силами регулярной армии.
Было бы интересно почитать дипломатическую переписку РФ с партнерами из стран Запада, чтобы понять всю глубину ошибки, допущенной в Европе и за океаном.
Но в конце концов, стало понятно, что Запад решил закрыть глаза на то, что Ельцин решил использовать армию уже не для устрашения Чечни, а для уничтожения тех, кому он сам предложил взять столько суверенитета, сколько те смогут. Вот за то, что они смогли, он и решил их убивать.
То есть, только в этом маленьком эпизоде проигралось сразу две мистерии, которые позже будут повторены еще не раз, и которые происходят на наших глазах.
Первая показывает легкость отказа российских руководителей от своих слов. Недавно мы приводили слова высокопоставленного американского чиновника о том, что за последние 400 лет Россия никогда не исполняла взятых на себя обязательств по собственной воле. Все, что она исполнила, было исключительно по принуждению. Иначе это просто не работает.
И вторая мистерия – легкий отказ от своих военных, которых Москва послала выполнять грязную работу. Ничего нового в российско-украинской войне нет. Все уже было в Чечне. Но самое поразительное совпадение оказалось в первой фазе вторжения регулярных войск. Оно приобрело вид самого натурального дежавю.
Как известно, вторая волна вторжения, уже силами регулярных войск РФ, была проведена в новогоднюю ночь с 31 декабря 1994 на 1 января 1995 года, в Чечню вошли группировки российских войск, целью которых было подавление того, что было названо сепаратизмом, но что прямо закреплено в конституции РФ и что обещал президент РФ – отделения Чечни от РФ.
Вслед за этим, начались ожесточенные бои, на которые Москва изначально никак не рассчитывала. А ведь во время прикрытия провала ноябрьской операции, министр обороны Павел Грачев лично сказал о том, что это была самодеятельность, а если бы возникла необходимость использование ВС, то «силами одного парашютно-десантного полка, в течение двух часов, можно было бы решить этот вопрос».
Мало того, он тогда сказал, что армейская операция напрочь исключает ввод бронетехники в город.
Заметим, в самой Чечне и рядом с нею – нет никаких шахт, но уже тогда Грачев с улыбкой рассказывал о том, что с территории РФ в Чечню вошли какие-то братки на бронетехнике, включая и танки, невесть откуда взятые, не иначе из неизвестных шахт.
Уже тут работала схема, запущенная в Украине, с неизвестной «оппозицией» и горами оружия из «военторга». Но был еще один интересный момент, который так и остался незамеченным.
Все внимание прессы и общественности, было сконцентрировано на уничтожении майкопской мотострелковой бригаде, которая вошла на броне в центр Грозного и стала возле железнодорожного вокзала, видимо для того, чтобы обеспечить выгрузку техники, которая будет прибывать эшелонами.
В любом случае, силы бригады сами вошли в мешок и затянули ее горловину. По факту, почти вся бригада была уничтожена, а вся бронетехника – сожжена. И это несмотря на критичные замечания Грачева о бронетехнике в городе.
Но фокус в том, что Майкопская бригада была не одинокой и с других направлений двигались другие группировки. Всего было намечено четыре направления движения ударных группировок, с общим направлением на Грозный.
Это были: Северная группировка, куда вошла убитая 131 Майкопская бригада, и Северо-Восточная группировки, укомплектованные сводными отрядами мотострелков. Но кроме того, были группировки «Восток» и «Запад», общая численность личного состава и техники, которых превышала оную в двух первых группировках.
Так вот, две последние группы были сформированы, соответственно: «Восток» — на базе 104 дивизии (Кировобадской) ВДВ, позже переформатирована в 31 ДШБ (Ульяновск), а «Запад» — на базе 106 дивизии (Тульской) ВДВ.
Причем, первая активно принимала участия в карабахских, а потом и абхазских событиях. Так что Грачев знал, кого посылать на бойню.
Мы не зря несколько раз возвращались к гибели Майкопской бригады, ибо этот разгром затмил другие события, о которых россияне совсем не любят вспоминать, особенно Паша Грачев. На самом деле, все группировки вошли в боестолкновение с вооруженными силами Ичкерии и несли потери.
Просто в Грозном было тотальное уничтожение и все это еще долго можно было видеть своими глазами. Журналисты снимали виды разбитой техники и трупов россиян, которых уже начинали есть собаки.
Но десантникам досталось не меньше и весь апломб Грачева был спущен в унитаз. Чеченцам было плевать, кого они уничтожают, мотострелковая или десантников. В конце концов, они превращались в одинаковые и безликие трупы и вид «десантуры», чеченцев совершенно не смущал.
Как мы помним, летнее вторжение ВС РФ на территорию Донецкой и Луганской областей, было осуществлено именно силами ВДВ. Одна группировка двигалась на Луганск, а вторая от Успенки, в общем направлении на северо-запад Донецка. И обе эти группировки понесли чудовищные одноразовые потери.
Пока нет достоверных подробностей, но то, на что можно опираться, выглядит примерно так.
Луганская группировка противника была точно накрыта ракетным ударом. Прилетевшие «Точки-У» накрыли всю колонну и количество трупов шло на сотни. Вторую группировку накрыла наша авиация, а именно – пара штурмовиков, которые внезапно обнаружили место сосредоточения ударной группировки противника.
Причем, они были не на марше, а в месте сосредоточения. Как это описывают наши читатели, пара штурмовиков сначала накрыла построение личного состава, одновременно отправив сцарю посылку из более чем четырех сотен двухсотых, а потом, остатками боеприпасов – сожгла технику врага.
И тогда в Чечне, и у нас, спустя 20 лет, вторжение обеспечивалось силами ВДВ и именно их удачно крошили как чеченцы, так и ВСУ.
Это – элита, потери которой наиболее болезненны, в плане репутации. Так что Чечня отказалась сдаваться и дала такой бой, что россияне не только загрустили, но и конкретно зажмурились. Это потом был 9-рота и прочие варианты тотального уничтожения всего личного состава наличного подразделения, не только десантников.
И тогда в Москве начало крепнуть убеждение, что чисто военными методами Чечню подавить не удастся, а потому, надо разворачивать психологическую войну. Как это не удивительно, но и в этом варианте войны, россияне сейчас показывают все те же приемы, только немного допиленные в плане технических средств и технологий. Далее…
Антиколорадос