Какие могут быть трудности у Северного потока — 2?
Сага о Северном потоке — 2 еще далека от завершения.
Хотя соглашение между Соединенными Штатами и Германией позволит физически завершить строительство этого газопровода (напрямую соединяющего Россию и Германию через Балтийское море), его сертификация и, особенно, его будущая эксплуатация на полную мощность далеко не факт. Так как, даже в случае сертификации, трубопроводу, возможно, придется работать на половину мощности.
Напомню, что в июле произошло важное и знаковое событие.
15 Июля Германия проиграла в Суде ЕС апелляцию по иску Польши и балтийских стран на решение Суда общей юрисдикции от сентября 2019 года. Суд ЕС постановил, что газопровод OPAL (наземная часть СП по Германии) НЕ является исключением из европейской энергетической Хартии (3-ий энергопакет) и таким образом должен заполняться одним поставщиком только на 50%, а остальные 50% должны быть предоставлены другим поставщикам.
Не трудно предположить, что Польша подаст в Суд ЕС такой же иск и в отношении СП-2.
Предположим, что Германия и Газпром проиграют. Что это значит в цифрах?
Это значит, что Газпром сможет ежегодно поставлять всего 65 миллиардов кубометров газа по СП вместо 110 миллиардов кубометров согласно проектной мощности. А это значит, что 45 миллиардов кубов нужно будет поставлять через Украину (по условиям контракта, который действует сегодня у Украины с Газпромом и до 2024 г, — это 40 млрд кубов).
Так что борьба вокруг СП-2 будет продолжаться и после его достройки.
И именно поэтому Белый Дом ввел важную и специальную должность специального представителя США по Северному потоку. И неслучайно эту должность занял советник Байдена Хохштейн, который работал в Нафтогазе до увольнения Коболева и который является противником СП-2.
Впереди много работы.