
Стратегия и перспективы: оборона Украины в 2024
Ни у одной из сторон нет перспектив к значительному операционному прорыву в 2024 году, не говоря уже о ближайших нескольких месяцах.
Украина в 2024-м возвращается к стратегии «активной обороны»: удержание защитных линий, но прощупывание и эксплуатация слабых мест в обороне оккупантов наряду с ударами дальнобойными средствами.
В идеальной ситуации это позволило бы Украине нарастить силы и подготовиться к 2025-му, когда у неё будет больше шансов для контрнаступления. Но многое будет зависеть от Запада: поставки боеприпасов, политическая воля, решимость продолжать поддержку Украины. Но главным образом, конечно, от США.
Когда прекращение помощи от США начнёт влиять на положение Украины на поле боя [вопрос западному чиновнику, который работает в Украине]? «Мы уверены, что у украинцев пока достаточно того, что им нужно, чтобы удерживать позиции».
Другой западный чиновник, который работает в Украине, утверждает, что в ноябре Россия теряла по 1000 человек в день ранеными и убитыми. Данные Генштаба ВСУ близки к правде. Это достаточное основание для Украины, чтобы оставаться в обороне.
Украинские официальные лица считают, что летом Россия может ещё сильнее нарастить свои наступательные усилия, её цели остаются прежними — Донецк, Луганск, Херсон, Запорожье. Но они не исключают и ещё одну попытку наступления на Харьков или даже Киев. Американская разведка продолжает считать, что глобальная цель Путина — захватить всю Украину.
Достигнет ли Россия успеха — это уже другой вопрос. Глава ГУР МО Украины Кирилл Буданов утверждает, что Россия расходует больше боеприпасов, чем может произвести, даже с учётом поддержки от Северной Кореи. Николай Белесков, научный сотрудник НИСИ при Президенте Украины также считает, что ни одна из сторон не может нарастить достаточное количество боеприпасов и личного состава, чтобы обеспечить себе превосходство.
В очередной раз призываю украинские СМИ не выдирать из общего контекста строчку о наступлении на Киев и Харьков и не делать из этого заголовки.