Skip to content Skip to sidebar Skip to footer
Байден и Величайшее Поколение

Байден и Величайшее Поколение

Чтобы вы могли лучше понимать ЧТО происходит во время этой войны и какова роль США, вы должны понимать кто такой Байден.

Итак, поехали.

Война, охватившая Европу, бушевала уже три года, когда 20 ноября 1942 года родился Джо Байден.

Мальчик из Скрэнтона, штат Пенсильвания, был еще младенцем, когда союзные войска обрушились на Францию по воздуху, суше и морю, продемонстрировав невероятную военную мощь.

Байден и другие люди его поколения вырастут, слушая истории о храбрых людях, которые сражались и встречали смерть по другую сторону Атлантики. Такие люди, как его дядя Амброуз Дж. Финнеган, пропавший где-то у северного побережья Новой Гвинеи.

Всю оставшуюся жизнь взгляды Байдена на мир и Соединенные Штаты будут формироваться событиями Второй мировой войны и героизмом мужчин и женщин, которые были частью того, что сейчас известно как «Величайшее поколение».

Для него и других американцев этого возраста Вторая мировая война служила коллективным моральным компасом и определяла, какой нация может – и должна – быть. Роль Америки в войне настолько глубоко укоренилась в общественном сознании, что ее до сих пор отмечают в книгах, фильмах и на таких мероприятиях, как церемония на этой неделе во Франции, посвященная 80-летию Дня Д.

«Все мы — продукты нашей среды, мы — продукты того, как нас воспитали», — сказал бывший министр обороны Чак Хейгел, который работал вместе с Байденом в Сенате. «Президент Байден ничем не отличается от всех нас. Его восприятие мира и, в частности, международных отношений – правительства и обязанностей лидера – было очень отточено Европой после Второй мировой войны».

Но спустя почти восемь десятилетий после окончания войны эти убеждения снова подвергаются нападкам со стороны сил за рубежом и внутри страны.

Украина борется за выживание после того, как в нее вторглась Россия в результате крупнейшего вторжения в европейскую страну со времен Второй мировой войны. Израиль, созданный после войны с целью создания родины для еврейского народа, вовлечен в смертельный конфликт с палестинской боевой группировкой ХАМАС. А в Соединенных Штатах самый основной принцип демократии – свободные выборы – подвергается нападкам со стороны сторонников бывшего президента Дональда Трампа, который ложно утверждает, что гонка, которую он проиграл Байдену в 2020 году, была сфальсифицирована против него.

Байден предложит нечто большее, чем просто размышления о войне, закончившейся восемь десятилетий назад, когда он прибудет в Нормандию в четверг. Ожидается, что он удвоит свою поддержку НАТО и снова будет настаивать на том, что США и их союзники сильнее, когда они вместе, как они это сделали 80 лет назад. Но, возможно, еще более важным является то, что он скажет о будущем.

Человек с политической карьерой, охватывающей пять десятилетий – и который занимал посты сенатора, вице-президента и президента – будет стоять на священной земле, где навсегда покоятся более 9000 павших солдат страны, и призывать американцев снова встретить этот момент.

Война в Европе научила Байдена тому, что мир велик и мал.

Большой в том смысле, что такие вещи, как война, часто разворачивались в землях, которые казались такими далекими. Небольшой в том смысле, что то, что произошло на другой стороне океана, все еще могло ударить по Америке.

«Он вырос в Скрэнтоне с родителями, которые действительно привили ему огромное уважение к военным и глубокое понимание жертв, приносимых мужчинами и женщинами наших вооруженных сил», — сказал Джефф Пек, который работал помощник Байдена на нескольких этапах его политической карьеры.

В 1973 году Байден вошел в Конгресс в качестве сенатора от штата Делавэр. Всего два года спустя он получил место в сенатском комитете по международным отношениям, что является редкой должностью для человека, которого все еще считали законодателем-первокурсником.

В то время Байдену было всего 33 года, и у него было мало опыта во внешней политике. Несмотря на это, он уже знакомился с мировыми лидерами и проблемами не только в Европе, но и в других странах, как он написал в своих мемуарах 2007 года «Обещания, которые нужно выполнить: о жизни и политике».

До прихода в комитет Байден в 1974 году путешествовал по Европе вместе с сенатором Хьюбертом Хамфри, демократом из Миннесоты, который был кандидатом в президенты от партии. Во время этой поездки он встретился с британскими и европейскими парламентариями, которые впоследствии стали лидерами своих стран.

В течение многих лет его работа приводила его за границу еще много раз и привела к встречам с другими иностранными лидерами, такими как премьер-министр Израиля Голда Меир и Си Цзиньпин из Китая, который сейчас является президентом страны.

«Он получил невероятное образование», — сказал Тед Кауфман, который был главой администрации Байдена, когда тот был в Сенате.

Байден часто рассказывал историю о поучительной встрече с Меир, которая выросла в Милуоки, работала над созданием еврейского государства после войны, а затем провела свою страну через неспокойный период в начале 1970-х годов. Байден назвал эту встречу «одной из самых важных», которые он когда-либо имел. Это произошло в Израиле, примерно за пять недель до войны Судного дня 1973 года между Израилем и коалицией арабских государств во главе с Египтом и Сирией.

Хотя Байден рассказывал разные версии этой истории, большинство ключевых деталей совпадают. Когда они сидели в офисе Меир, вспоминает Байден, во время очередной поездки в Тель-Авив, первая и единственная женщина-премьер-министр Израиля листала карты и рисовала мрачную картину ситуации с безопасностью на Ближнем Востоке. Позже, когда они вышли из ее офиса и позировали фотографам, Меир заметила, что Байден выглядел обеспокоенным.

«Не волнуйтесь, сенатор, у нас, израильтян, есть секретное оружие», — вспоминает Байден ее слова. «Нам больше некуда идти».

Это замечание стало откровением для Байдена, который всегда живо интересовался историей. По словам Кауфмана, во время своих первых поездок за границу Байден всегда брал с собой книги по истории. Проведение времени с иностранными лидерами сильно повлияло на его взгляды на внешнюю политику, «не только на его опыт работы с историей и то, что он знает о ней, но и на то, что он узнал об истории и узнал о личностях», сказал Кауфман.

Хейгел, который позже работал в комитете и путешествовал по миру с Байденом, вспоминал, что Байден применял аналогичный подход всякий раз, когда они отправлялись за границу. По словам Хейгела, независимо от того, направлялись ли они в Ирак, Турцию, Афганистан или куда-то еще, Байден часами готовился.

По словам Хейгела, во время заседаний комитета или брифингов Байден оставался в зале еще долгое время после того, как все остальные члены комитета уходили. Иногда он допрашивал свидетеля в течение трех или четырех часов. «Он не избивал свидетеля – он никогда этого не делал», – сказал Хейгел. «Он был очень уважителен. Но каждый раз ему хотелось узнать больше».

По словам Хейгела, Байден, который оставался в комитете в течение многих лет, а затем стал его председателем, постоянно вел записи. «Он все время делал записи», — сказал он. «Я никогда не видел, чтобы другой сенатор поступал подобным образом. … Он не оставлял это на усмотрение одного из своих главных помощников. Он делал это сам.»

«Очень опасный мир».

Внутри обшитых панелями стен ситуационного центра Белого дома высшие политические и военные лидеры страны обсуждали, что делать с Афганистаном.

Соединенные Штаты находились в состоянии войны с «Аль-Каидой» на пересеченной гористой местности Афганистана более десяти лет после атак группировки 11 сентября на Нью-Йорк и Вашингтон. На встречу на первом этаже Западного крыла собрались президент Барак Обама, госсекретарь Хиллари Клинтон, председатель Объединенного комитета начальников штабов Майкл Маллен, директор ЦРУ Леон Панетта и Байден, который теперь был вице-президентом.

Дискуссия, которая, по словам Панетты, произошла в 2010 или 2011 году, в конечном итоге перешла к вопросу о том, следует ли США увеличивать свое военное присутствие в Афганистане. Байден высказался. Самый эффективный способ преследовать врага, вспоминает Панетта, — это атаковать лидеров Аль-Каиды.

«Это нашло отклик у многих людей», — вспоминает Панетта. «Это, безусловно, нашло отклик у меня, потому что я принимал участие в руководстве этими усилиями».

Ответ Байдена продемонстрировал его способность проникать в суть сложных вопросов и помогать другим видеть вещи более ясно, сказал Панетта. По словам Панетты, почти на каждой встрече по национальной безопасности, которую он посещал, Байден часто был голосом, который напоминал всем об истории Америки и о том, через что ей пришлось пройти.

«Он мог говорить об этом, — сказал Панетта, — потому что он жил этим — той ролью, которую Соединенные Штаты сыграли в мировой политике».

Байден всегда напоминал людям, что, в конце концов, Соединенные Штаты должны быть лидером «и должны тесно сотрудничать с нашими союзниками, чтобы убедиться, что мы обеспечиваем такое лидерство, необходимое для борьбы с противниками, с которыми мы сталкиваемся».

Это был урок, извлеченный из Второй мировой войны, и он до сих пор находит отклик.

«Мы живем в очень опасном мире со множеством горячих точек», — сказал Панетта. «Наверное, больше точек возгорания, чем я видел со времен Второй мировой войны. От России, Китая, Северной Кореи, Ирана – до терроризма. И чтобы иметь дело с таким миром, необходимо, чтобы Соединенные Штаты были мировым лидером. Если Соединенные Штаты не станут мировым лидером, никто им не станет».

«Глобальный мир, безопасность и процветание».

Многотысячная толпа с размахивающими флагами собралась в садах Варшавского Королевского замка, который когда-то служил домом польским монархам. Дворец, находившийся в руинах после того, как нацисты разбомбили и разрушили его во время Второй мировой войны, десятилетия спустя был тщательно восстановлен и превращен в государственный музей.

В этот день, 21 февраля 2023 года, Байден, ныне президент, выбрал сады замка, чтобы сплотить союзников по НАТО в защиту Украины, всего за несколько дней до годовщины российского вторжения. Днем ранее он совершил необъявленную поездку в Киев и пообещал поддерживать Украину столько, сколько потребуется.

Вернувшись в Варшаву, Байден предупредил, что российское вторжение стало испытанием для всего мира. Но коалиция союзников под руководством США, которые объединились, чтобы поддержать Украину, твердо стояла на ногах и будет продолжать стоять на страже свободы, сказал он, потому что «аппетиты автократа не могут быть удовлетворены». Им необходимо противостоять».

Выросший после войны, Байден остро осознает параллели между тем, что произошло восемь десятилетий назад в Европе, и тем, что происходит сегодня в Украине, сказал Пек. Желание Адольфа Гитлера сделать нацизм доминирующей формой правления во всем мире пугающе похоже на то, что президент России Владимир Путин пытается сделать в Украине, сказал он.

«Это была коалиция союзников, которая победила немцев, и эта коалиция союзников твердо стоит на стороне Украины, чтобы победить Путина», — сказал Пек. «Джо Байден понимает оба конца этого исторического спектра».

Джон Файнер, один из главных советников Байдена по национальной безопасности в Белом доме, сказал, что Байден по-прежнему твердо верит в систему, созданную после войны для поддержания международного мира. Байден считает, что такие организации, как НАТО, продемонстрировали, что они являются «силой безопасности и процветания всего мира» и «выдержали испытание временем», сказал Файнер.

«Этот президент исходит из того, что этот вопрос фундаментально важен для глобального мира, безопасности и процветания», — сказал Файнер. В то же время, в эпоху, когда технологии и мир находятся в состоянии быстрых изменений, Байден считает, что «институты должны развиваться, чтобы воспользоваться этим моментом» и быть готовыми «решать проблемы сегодняшнего дня.

Вернемся в США, где Байден сталкивается с проблемами на нескольких фронтах.

Его поддержка Израиля в его войне против ХАМАС нанесла ему политический ущерб в разгар жесткой борьбы за переизбрание с Трампом. Левый фланг Демократической партии, разгневанный тем, как его администрация справилась с войной и гуманитарным кризисом, который она создала в секторе Газа, раскритиковал Байдена за его отказ потребовать немедленного прекращения огня. Байден продвигает предложенный Израилем план прекращения огня и освобождения заложников, но он не может отказаться от своей поддержки давнего союзника США.

Помимо Израиля, Байдену пришлось бороться с Конгрессом, возглавляемым республиканцами, за увеличение финансирования Украины. Он также продолжает бить тревогу по поводу того, что демократия находится в опасности после нападения на Капитолий толпы сторонников Трампа 6 января 2021 года, а также после клятвы Трампа стать диктатором в «первый день», если избиратели вернут его на должность. .

Ответ на вызов.

Визит Байдена в четверг на вершину холма с видом на пляжи Нормандии, где войска союзников высадились в день «Д», станет данью уважения людям, чья храбрость помогла положить конец кровавой войне.

Глядя на толпу ветеранов и членов их семей, празднующих победу в прошлом, он также смотрит на вызовы настоящего.

По сути, послание Байдена будет таким же, каким оно было в 1944.

Что такое Америка? Кем она собирается быть?

Подпишитесь на нашу рассылку

Будьте первыми, кто узнает последние обновления