
Орбан. Трамп. 27.07.2024
Применяя кремлевские нарративы, премьер-министр Орбан только что обвинил США в причастности к «террористическому акту» в подрыве «Северного потока-2» и выделил своего врага в Европе — Польшу.
Вот перевод того, что он сказал во время своей ежегодной речи Байле Туснада/Тусваньоса в Румынии.👇
«… (некоторые люди) описывают Россию как жесткую неосталинскую автократию, что является ложью. В действительности мы говорим о стране, которая также демонстрирует техническую, экономическую и потенциально социальную гибкость.
Европейская политика рухнула. Европа отказалась от защиты своих собственных интересов. Сегодня Европа не делает ничего, кроме как безоговорочно следует внешней политике Демократической партии США, даже ценой самоповреждения. Санкции, которые мы ввели, фундаментально наносят ущерб европейским интересам, повышают цены на энергоносители и делают европейскую экономику неконкурентоспособной. Тот факт, что мы храним молчание о бомбардировке трубопровода «Северный поток», что сама Германия хранит молчание об очевидном акте терроризма, осуществленном при американском надзоре против ее собственной собственности, и что мы не проводим расследования, не стремимся прояснить и не поднимаем этот вопрос юридически — так же, как мы не действовали правильно в отношении прослушки Ангелы Меркель, которая была осуществлена с помощью Дании — это не что иное, как акт подчинения.
Здесь сложные отношения, которые я постараюсь объяснить обязательно упрощенным, но всеобъемлющим образом. Европейская политика также рухнула с начала российско-украинской войны, потому что сущностью европейской энергетической системы была ось Париж-Берлин. Это было незаменимо. Это был центр, а это была ось. После войны появился еще один центр и другая ось власти. Ось Берлин-Париж больше не существует, или если она существует, она стала неуместной и объездной. Новый центр силы и оси теперь выглядит как Лондон, Варшава, Киев, страны Балтии и скандинавы.
Не думайте, что когда вы видите, как канцлер Германии объявляет, что он отправляет только шлемы на войну, а затем через неделю объявляет, что нет, они также отправляют оружие, а затем, когда он объявляет, что могут быть санкции, но они не должны распространяться на энергию, и через две недели он сам возглавляет политику санкций, вы можете подумать, что этот человек сошел с ума. Совсем наоборот. Он очень в здравом уме. Он точно видит, что американцы и либеральные средства формирования общественного мнения, на которые они влияют — университеты, аналитические центры, научно-исследовательские институты, СМИ — наказывают немецко-французскую политику, которая не соответствует американским интересам через общественное мнение. Вот почему происходит явление, о котором я говорил, и именно поэтому мы видим эти своеобразные скачки в политике канцлера Германии.
Смена центра власти в Европе и обход немецко-французской оси — не новая идея, просто война сделала ее (наконец-то) возможной. Идея существовала и раньше. На самом деле это старый польский план, который направлен на решение проблемы Польши — быть вклиненной между гигантским немецким государством и гигантским российским государством — сделав Польшу европейским оплотом номер один Америки. Можно сказать, что это приглашение в США (войска) между немцами и русскими. Польша тратит сегодня пять процентов своего национального валового продукта на военные расходы, а польская армия является второй по величине в Европе после французов. Мы говорим о сотнях тысяч людей.
Это старый план: ослабить Россию и опередить Германию. На первый взгляд, опережение Германии может показаться фантастической идеей. Но если мы посмотрим на динамику развития Германии, Центральной Европы и Польши, то это уже не кажется таким уж невозможным. Особенно если Германия тем временем демонтирует свою собственную промышленность мирового класса. Польша отказалась от сотрудничества с V4 (Группа четырех Вишеградов) для этой стратегии. V4 означал что-то другое. V4 означает признание того, что есть сильная Германия, есть сильная Россия, и в сотрудничестве с центральноевропейскими государствами мы создаем третьего игрока между ними. Поляки отказались от этого и начали реализовывать другую стратегию, которая обходит немецко-французскую ось вместо стратегии V4, которая приняла немецко-французскую ось.
Поскольку мы говорим о наших польских братьях, давайте тихо упомянем, особенно сейчас, когда они достаточно пинали наш зад, мы могли бы позволить себе сказать несколько резких, честных, братских слов. Таким образом, поляки практикуют самую лицемерную и ханжескую политику во всей Европе. Они морально читают нам лекции, критикуют нас за наши экономические отношения с русскими, а тем временем они беззастенчиво ведут бизнес с русскими и покупают нефть через посредников, управляя ею польской экономикой. Даже французы лучше, которые превзошли нас в прошлом месяце в покупке газа у русских, но, по крайней мере, не читают нам лекции по моральным соображениям. Поляки занимаются бизнесом и читают нам лекции. За последние десять лет я не видел такой глубокой лицемерной политики в Европе.
Чтобы по-настоящему понять значение обхода немецко-французской оси, мы можем вспомнить, что двадцать лет назад, когда американцы напали на Ирак и призвали европейские страны присоединиться, мы, например, присоединились к НАТО — Шредер, Ширак — тогдашний президент Франции, тогдашний канцлер Германии — и Путин, президент России, провели совместную пресс-конференцию против войны в Ираке. Тогда еще существовал способ мышления, приближающийся к независимому европейскому интересу к французско-германской логике.
Дамы и господа, помимо стремления к миру, мирная миссия также призывает Европу, наконец, проводить независимую политику. […]
В этой речи, например, Орбан упомянул, что только что в пятницу у него был телефонный разговор с Дональдом Трампом. Позже он сказал, что «великая стратегия» Венгрии может быть реализована в ближайшие двенадцать лет, если Трамп победит в ноябре, а затем его вице-президент – Джей Ди Вэнс, большой поклонник Виктора Орбана – впоследствии будет избран президентом.
Мне это напомнило когда Трамп на ПК с Путиным в Хельсинки сказал, что верит Путину и не верит американским спецслужбам.
Вывод?
Трамп обязан пролететь в ноябре. Другого выхода нет.