
Национальная Конвенция демократов в Чикаго
В понедельник Джо Байден выступил в защиту своего наследия в пространной прощальной речи на съезде Демократической партии, заявив, что его президентство объединило страну после разногласий времен правления Трампа.
Байден призвал съезд поддержать Камалу Харрис в качестве своего преемника, заявив, что выбор ее на пост вице-президента был «лучшим решением, которое я принял за всю свою карьеру».
«Она жесткая. Она опытная. И у нее огромная честность… и, как все лучшие президенты, она также была вице-президентом», — сказал он под смех на арене съезда.
«Присоединяйтесь ко мне и пообещайте всем сердцем отдать себя этим усилиям, где будет и мое сердце».
Он заявил, что поставил страну на прочный экономический курс и похвалил успехи внешней политики, особенно расширение НАТО и помощь Украине против вторжения России.
«Три года спустя Украина все еще свободна!», — сказал он.
Президента приветствовали продолжительные овации на переполненной арене, которая перешла в повторяющиеся скандирования «Спасибо, Джо!» на протяжении всей его речи. Его речь прозвучала вскоре после того, как Харрис неожиданно появилась на съезде и поблагодарила Байдена за «пожизненную службу».
«Для меня было честью всей жизни быть вашим президентом», — сказал Байден в конце своего выступления.
«Я люблю эту работу. Но больше я люблю свою страну».
Временами он был задумчив, говоря: «Я был слишком молод, чтобы быть в Сенате, и слишком стар, чтобы оставаться президентом».
Он перефразировал песню, ставшую популярной благодаря мини-сериалу о Второй мировой войне: «Америка, я отдал тебе все, что мог. Я совершил много ошибок в своей карьере. Но я отдал тебе все, что мог».
Хиллари Клинтон, бывший государственный секретарь США и кандидат в президенты от партии на выборах 2016 года, получила одни из самых громких оваций в первый вечер съезда во время своей речи ранее вечером, назвав Байдена «поборником демократии, как дома, так и за рубежом». Клинтон также использовала свое выступление, чтобы отметить рост роли женщин в американской политике, похвалив Харрис за то, что у нее есть «характер, опыт и видение», позволяющие ей пробить «самый высокий и прочный стеклянный потолок», став первой женщиной-президентом США.
«Это не имеет никакого отношения к тому, имеет ли Байден право быть президентом», — сказал Шон Кастен, конгрессмен-демократ из Иллинойса.
«Трудно спорить с тем, что произошло в последующие четыре недели: уровень энергии, страсть… этот энтузиазм».
«Раньше я думал, что мы можем победить», — сказал Том Дэшл, бывший лидер демократического меньшинства в Сенате.
«Теперь я знаю, что мы можем победить!»