Skip to content Skip to sidebar Skip to footer
Наступление РФ на Донбассе

Наступление РФ на Донбассе

Хочется не просто констатировать факт продолжающегося российского наступления на Донбассе, которое Украина, к сожалению, пока не может ни остановить, ни замедлить. Тем более в украинском медиапространстве нет информационного вакуума — о российском продвижении и связанном с ним проблемах говорят все: от «Снайпера» — проблема с укреплениями — до «Николаевского Ванька» — переименование улиц, высадка цветов и красивых табличек вместо подготовки к обороне.

На днях была возможность перечитать Машовца и собрать воедино данные по численности российских группировок по всем активным направлениям фронта.

По часовой стрелке (без учёта Ореховского направления, по которому не нашёл обзоров, там фронт статичный с середины 2023):

Курское: 46-47 тыс. человек (без учёта Северной Кореи);
Харьковское: 45,5-46 тыс.;
Купянское: 34-34,5 тыс.;
Лиманское: 33-35 тыс.;
Северское: 26-26,5 тыс.;
Краматорское (Часов Яр + фланги): 50-51 тыс.;
Торецкое: 18-19 тыс.;
Покровское: 70-71 тыс.;
Кураховское: 50 тыс. (очень грубо и очень условно, Машовец писал, что всего на Покровско-Кураховском 120 тысяч, это просто прикидка, чтобы понимать порядок);
Времьевское + Гуляйпольское: 52,1 тыс. (данные на начало ИЮНЯ, более свежих обзоров не нашёл).
__
Итого: 424,6-432,1 тыс.

Оперативный резерв (войска, которые при необходимости можно быстро ввести в бой): 50,8-52,6 тыс.

Что бросается в глаза.

Опять же, это не экспертное мнение, а попытка сделать выводы на основе ограниченных открытых данных.

Например, ВСУ успешно справляются с 50-тысячной группировкой на Краматорском направлении (Часов Яр), но проваливают оборону против соразмерной или даже меньшей группировки на Времьевском (следующий за Угледаром пояс Шахтёрское — Новоукраинка — Богоявленка, где оккупанты с четверга прорвались на достаточно угрожающем участке 5х15 км).

ВСУ с осени 2022 сдерживают 25-тысячную российскую группировку на Северском направлении (Белогоровка), там действует крутой батальон «К2» 54-й ОМБр ВСУ, но меньшая по размеру группировка оккупантов летом прорвала оборону ВСУ на Торецком направлении и натворила там бед, пока туда не подъехал «Азов» и не навёл порядок.

Конечно, вот так в лоб сравнивать направления и успешность украинской обороны лишь исходя из количества личного состава российской оккупационной армии некорректно, тем более мы не знаем численность украинских подразделений на тех или иных направлениях.

Но если продвижение оккупантов на Покровском направлении можно объяснить количеством согнанных туда войск — 70 тысяч без учёта резерва + 310 танков + 720 бронемашин + 1000 артиллерийских систем (!), 200 из которых — РСЗО, то на Времьевском, где произошёл последний прорыв, проблемы явно другие: оборону держали бойцы ТрО (территориальной обороны), ещё и на неподготовленных позициях.

Что касается ТрО, то о проблемах с ней говорят уже года полтора, но решений не принимается.

DeepState описывает случай в ноябре 2023, когда один из батальонов ТрО поехал под Синьковку (Купянское направление) имея 1 пехотинца на 1 штабную должность. В результате провал обороны, а комбат, главный сержант, начальник логистики и начальник группы разведки получили ранения, так как уже некем было воевать.

Как правило, раздутый на бумаге штат при отсутствии фактической боеспособности накладывается на традиционно пренебрежительное отношение к личному составу бригад ТрО со стороны тех, к кому они прикомандированы.

Это лишь один из примеров, а их тысячи.

Помимо очевидных проблем с недостаточной помощью Запада и его откровенно трусливой позицией существуют и не менее очевидные проблемы внутри самой украинской армии, не решать которые украинское руководство не может себе позволить, так как у неё нет нескольких сотен тысяч человек, которых можно безболезненно отправить на мясо, как это делает Россия.

Подпишитесь на нашу рассылку

Будьте первыми, кто узнает последние обновления