
«Талант» генерал-лейтенанта Сергея Киселя
Позорный провал России в Сирии: от Алеппо до Квайреса
Поражение российско-асадовских войск в Сирии вновь подчёркивает неспособность российской армии справляться даже с локальными задачами. За три дня боёв российская группировка сдала Алеппо — второй по численности город Сирии с населением в два миллиона человек. Это позорное поражение, как утверждают даже российские Z-блогеры, напрямую связано с «талантами» генерал-лейтенанта Сергея Киселя.
Генерал, проигравший всё

Кисель, возглавлявший 1-ю танковую армию РФ, уже отметился провалом в Харьковской области в феврале 2022 года, где его армия была разгромлена ВСУ. И теперь этот «проверенный кадр» повторяет свой провал в Сирии. Возникает очевидный вопрос: как человек, проигравший Харьков, мог быть отправлен командовать столь важным направлением?
Унижение российской армии

Z-блогеры, такие как «Тринадцатый» (Егор Гузенко), отмечают, что этот провал ставит под угрозу не только позиции России в Сирии, но и всю её «имперскую репутацию». После падения Алеппо Виктор Янукович может получить нового соседа по квартире в Ростове — Башара Асада.

Российские войска, имея господство в воздухе, артиллерию и бронетехнику, сдали без боя стратегически важную авиабазу Квайрес, которую осаждали три года и удерживали ценой сотен жизней. «Перегруппировка» — так называемое оправдание поражений российских войск — теперь стало лейтмотивом их провалов.
Угроза Тартусу

Российский канал «Морская мощь государства» указывает, что поражение в Сирии ставит под угрозу российскую военно-морскую базу в Тартусе. После унижения Черноморского флота в Крыму, который был вынужден перебазироваться в Новороссийск, под угрозой оказалось и Средиземноморское присутствие РФ.
Итог: Россия — мастер бегства
Генерал Кисель, как и вся российская военная машина, демонстрирует мастерство не в победах, а в поражениях. Отступление из Алеппо лишь подтверждает неспособность России удерживать свои позиции, даже несмотря на техническое превосходство. Это поражение — очередной гвоздь в репутацию российской армии и её неспособности играть роль глобального игрока.