Skip to content Skip to sidebar Skip to footer
На чем основывался приговор Суда в Румынии?

На чем основывался приговор Суда в Румынии?

Выборы в Румынии. Вопрос-ответ.

Олег, перепрошую, а на чому грунтувався вирок Суду у Румунії?

ОК.

В десятистраничном документе судьи Конституционного суда (CCR) объясняют, почему они решили начать президентские выборы с нуля.

Судьи заявляют, что «избирательный процесс по выборам президента Румынии был нарушен на протяжении всего его периода и на всех этапах из-за многочисленных нарушений и нарушений избирательного законодательства, которые исказили свободный и справедливый характер голосования граждан и равные возможности» конкурентов на выборах, они повлияли на прозрачный и справедливый характер избирательной кампании и игнорировали правовые нормы, касающиеся ее финансирования. Все эти аспекты имели общий эффект игнорирования основных принципов демократических выборов».

Суд также ссылается на «манипулирование голосами избирателей и искажение равных возможностей для конкурентов на выборах путем непрозрачного использования и в нарушение избирательного законодательства цифровых технологий и искусственного интеллекта при проведении избирательной кампании, а также как путем финансирования предвыборной кампании из необъявленных источников выборов, в том числе онлайн», — говорится в присланных службами информационных записках.

Суд заявляет, что свобода мнений избирателей включает в себя право быть должным образом информированными перед принятием решения.

«Точнее, свобода избирателей формировать мнение предполагает право на получение достоверной информации о кандидатах и ​​избирательном процессе из всех источников, в том числе в Интернете, а также защиту от неправомерного влияния, посредством незаконных и несоразмерных действий/поступков, на поведение голосования», подчеркивает CCR.

«Политическая реклама иногда может превратиться в «вектор дезинформации, особенно когда […] она не раскрывает своего политического характера, исходит от спонсоров за пределами Союза или является объектом таргетированных методов или распространения рекламных материалов».

Как следствие, вмешательство государственных или негосударственных субъектов в проведение предвыборной пропаганды или кампаний по дезинформации должно быть исключено», — заявляют судьи Конституционного суда.

Свободно выражаемый характер голосования нарушен.

Судьи ЦКР подчеркивают, что свободный характер голосования был нарушен, поскольку «избиратели были дезинформированы посредством избирательной кампании, в которой один из кандидатов воспользовался агрессивной агитацией, проведенной в обход национального законодательства в избирательной сфере и посредством злоупотребления алгоритмами социальных сетей».

«Манипулирование голосованием было тем более очевидным, что предвыборные материалы, рекламирующие кандидата, не имели конкретных признаков предвыборной рекламы согласно Закону № 370/2004. Кроме того, кандидат также пользовался преференциями в социальных сетях, что исказило волю избирателей», — говорится в обосновании.

Затронуто равенство шансов конкурентов на выборах.

Обосновывая это решение, ЦКР также заявляет, что «было затронуто равенство возможностей конкурентов на выборах, что отражает изменение самого права быть избранным».

Нарушения в избирательной кампании перекинулись и на конкурентов на выборах, поскольку создали очевидное неравенство между кандидатом, манипулировавшим цифровыми технологиями, и другими кандидатами, участвующими в избирательном процессе».

«Использование цифровых технологий и искусственного интеллекта как кандидатами на выборах или конкурентами, так и политическими партиями, их сторонниками или сочувствующими должно быть прозрачным, чтобы гарантировать честность и беспристрастность выборов. В противном случае избиратели не смогут сформировать мнение о кандидатах и ​​избирательных альтернативах или могут быть введены в заблуждение относительно личности и качеств кандидата или процедур голосования», — также заявляют судьи ЦКР.

«Поэтому использование в избирательном процессе конкурентами на выборах, в том числе политическими партиями, такой практики наделяет компетентные государственные органы в соответствии с законом полномочиями проверять, констатировать и, в зависимости от обстоятельств, налагать санкции за такое поведение», — судьи CCR.

Подпишитесь на нашу рассылку

Будьте первыми, кто узнает последние обновления