
Блинкен: интервью о России, Китае и войне в Украине
Сегодня в FT вышло большое интервью госсекретаря США Блинкена.
Итак, (я в статье — корреспондент).
Присутствие северокорейских солдат, воюющих вместе с русскими против Украины, еще раз подчеркивает, как конфликты в одном регионе имеют последствия для стран в других частях мира. Приводя другой пример, Блинкен подчеркивает, что китайские группы по-прежнему снабжают Россию критически важными материалами, чтобы помочь ей восстановить свою базу оборонной промышленности.
«Это… убедительное доказательство для европейцев, что самая большая угроза их безопасности… к сожалению, отчасти обусловлена вкладом стран, которые находятся на другом конце света в Индо-Тихоокеанском регионе».
Блинкен неоднократно критиковал Китай за то, что он позволяет компаниям отправлять в Россию товары двойного назначения как гражданского, так и военного назначения. Поток торговли не упал, поэтому я (корреспондент) спрашиваю, почему администрация не предприняла более жестких действий.
«Они пытались усидеть на двух стульях», — говорит Блинкен, имея в виду Китай, также заявляющий о желании помочь принести мир в Украину. Он говорит, что «Китай слышит хор обеспокоенности от многих стран», которые вместе с США ввели санкции против китайских организаций, помогающих российским военным усилиям.
Я снова настаиваю, говоря, что санкции США, похоже, не изменили расчеты Пекина.
«Это не переключение выключателя, но я думаю, что это ставит Китай во все более трудное положение… Им определенно не нравятся действия, которые мы предприняли против китайских организаций. И я предполагаю, что по мере необходимости их будет больше, в том числе в ближайшие недели».
Его худший момент на посту госсекретаря наступил, когда 13 американских военных погибли в Кабуле в 2021 году во время вывода войск из Афганистана — неумелое обращение с этим широко рассматривается как большой провал Байдена. Однако Блинкен защищает решение о выводе войск, когда это сделали США, заявляя, что их противники хотели, чтобы Вашингтон остался «увязшим» в Афганистане. Но он подчеркивает, что эти смерти были «невероятно тяжелыми».
Поскольку Блинкен взаимодействовал с союзниками, он и другие министры кабинета министров США также активизировали взаимодействие с Китаем за два года с тех пор, как Пекин запустил шпионский шар над США. Некоторые критики называют эти усилия «дипломатией зомби» и говорят, что взаимодействие с Китаем бесполезно, но он говорит, что у США есть «ответственность» вести переговоры с Пекином, несмотря на большие разногласия.
Мне интересно, считает ли он, что это взаимодействие помогло снизить вероятность конфликта с Китаем из-за Тайваня?
«Да», — решительно говорит он. «Определенно [случайного] [конфликта] и, возможно, даже преднамеренного».
Блинкен говорит, что союзники также были обеспокоены тем, что отношения США с Китаем выходят из-под контроля, и хотели, чтобы страны активизировали усилия по снижению турбулентности. Один из главных вопросов, поскольку Трамп готовится вступить в должность, заключается в том, какую позицию он займет в отношении Китая и каким образом он привлечет союзников и партнеров США для оказания помощи.
Переходя к войне в Украине, я спрашиваю, насколько серьезно США рассматривали бряцание ядерным оружием со стороны президента России Владимира Путина. Байден часто ссылался на риск эскалации, принимая решение не предоставлять определенные виды оружия, которые запрашивал Киев. Блинкен говорит, что США были «очень обеспокоены», потому что Путин, казалось, по крайней мере рассматривал ядерный вариант.
«Даже если вероятность снизилась с 15 до 5 процентов, когда речь идет о ядерном оружии, нет ничего более серьезного». Но ядерное оружие также было одним из немногих вопросов, где Китай мог помочь США, несмотря на поддержку Пекином России.
«У нас есть основания полагать, что Китай связался с Россией и сказал: «Не вздумайте», — говорит он. Он добавляет, что похожая динамика могла иметь место, когда США сообщили Китаю, что Путин планирует разместить ядерное оружие в космосе.
Он подчеркивает, что Путин потерпел «стратегическое поражение» и что НАТО больше и имеет больше ресурсов, чем когда-либо. Не упоминая критику Трампа о том, что Европа должна делать больше, он говорит, что союзники США предоставили 150 млрд долларов в дополнение к 100 млрд долларов от Вашингтона. «Я не думаю, что кто-то может жаловаться, что они не внесли свою справедливую долю». Он также отвергает предположения о том, что администрация Байдена затягивала с поставками оружия, заявляя, что ей пришлось принять во внимание ряд факторов, например, сможет ли Украина эксплуатировать и обслуживать эти системы.
Спасибо.