
Летний штурм Путина: моральный удар
После недель неопределённых переговоров о прекращении огня по инициативе Трампа война между Россией и Украиной вновь набирает обороты. За последние две недели Россия нанесла рекордное количество ракетных ударов по украинским городам, в то время как Украина ответила зрелищными дроновыми рейдами на стратегические бомбардировщики. Однако всё это — лишь прелюдия к главному действу: масштабному летнему наступлению России, которое должно сломить мораль украинцев и принести Путину символическую победу любой ценой, пишет The Economist.

Многие украинские города и военные готовятся к решающему моменту. Так, Костянтиновка живёт на грани войны с 2014 года. Россия рассматривает её как логистический узел и ворота к последним опорным пунктам ВСУ в Донецкой области. Ежедневно по городу сбрасывается до 25 управляемых авиабомб, несмотря на это, здесь продолжают жить 8500 мирных жителей.
Украинская разведка считает, что Костянтиновка и Покровск станут центрами летней кампании России.
Тем временем на границе Сумской области Россия сосредоточила 50 тысяч солдат и медленно продвигается к областному центру. Впервые с начала войны российские войска добились территориальных успехов на севере, сопоставимых с тем, что происходит на основном театре боевых действий на Донбассе. Здесь россияне легко преодолевают украинские укрепления — те не приспособлены к войне с дронами. Военные отмечают, что после создания так называемой буферной зоны Россия сосредоточит усилия на Донбассе и в Запорожской области.
Украинские источники утверждают, что захваченные в плен российские офицеры сообщают: летняя кампания подаётся в армии как «последний рывок», направленный на моральный надлом Украины.
Россия ежемесячно набирает на 10–15 тысяч бойцов больше, чем Украина.
Некоторые украинцы сомневаются, что Россия сможет прорвать оборону. Характер боёв — малыми группами без техники — не даёт оккупантам возможности быстро продвигаться. Россия до сих пор не доказала, что способна прорвать линию обороны и эффективно использовать такой прорыв. Но другие украинские военные более осторожны. Преимущество Украины в дроновой войне, которое было ключевым элементом её устойчивости, постепенно исчезает.
Офицер 93-й бригады Эдуард отмечает, что Россия даже опередила Украину в том, что он называет «дроновым марафоном на передовой». Новый российский отряд «Рубикон» создаёт особые проблемы в районах Костянтиновки и Покровска, нарушая логистику ВСУ до 40 км вглубь тыла. Этот отряд подчиняется напрямую Минобороны РФ, поэтому хорошо оснащён и чётко организован.
«Рубикон» применяет крупные дроны-матки, которые запускают меньшие дроны, управляемые через волоконно-оптический кабель [такой технологии ранее не фиксировали — возможно, ошибка в оригинале], а также обычные FPV-дроны. Сотрудничество с Китаем стало очевидным для бойцов на передовой, особенно в контексте разведывательных БПЛА. Новое поколение российских разведдронов лучше защищено от подавления, летает на большей высоте и может быть сбито только средствами ПВО.
После трёх лет и четырёх месяцев полномасштабной войны Украина всё ещё верит, что ей удастся избежать коллапса фронта. Однако между крахом и стабильностью возможны десятки промежуточных, менее благоприятных сценариев. Наиболее вероятный исход российского летнего наступления — отсутствие явной победы или поражения, но появление у Путина возможности показать некоторые изменения на карте, что может вдохновить его продолжать войну. После стабилизации фронта может открыться дипломатическое окно, резюмирует The Economist.