
Львы растерзали Зубкова
История крымского дрессировщика, который играл с хищниками и политикой
Олег Зубков — человек, который всю жизнь шёл наперекор здравому смыслу. Он строил парки диких животных, гладил львов, запускал в их вольеры туристов, сажал детей на спины хищников и уверял всех, что «главное — любовь». Его сафари-парк «Тайган» в Белогорске, Крым, был местом, где грань между опасностью и шоу стиралась окончательно. И вот — трагедия: во время одного из таких «кормлений с эффектом присутствия» львы разорвали Зубкова. Он сумел покинуть вольер, но вскоре потерял сознание от полученных травм. Сейчас — в реанимации, на грани жизни и смерти.
Однако это не просто история про зверей. Это — политический портрет эпохи. После оккупации Крыма в 2014 году Зубков, ранее строивший карьеру на украинской территории, фактически признал аннексию. Он не просто остался — он начал сотрудничать с российскими властями. Его парк стал одним из символов «мирной жизни в новом Крыму», и Зубков, вопреки ряду уголовных дел, продолжал публично выступать и даже судиться с Росприроднадзором, когда его обвиняли в жестоком обращении с животными.
Но поддержкой России его позицию можно назвать с натяжкой. Он часто конфликтовал с российскими чиновниками, называл их «мелкими душонками», записывал ролики против коррупции, а после того как ему неоднократно закрывали парк, жаловался, что в «Украине такого не было». Свою лояльность он формулировал нестандартно: «Я — за Крым, а не за Москву или Киев».
Что касается Украины, то там его давно считали коллаборационистом. После 2014 года Зубкова вычеркнули из медиаполя, хотя он продолжал утверждать, что никогда не был политиком, а просто спасал животных.
Месяцем ранее была загрызена его помощница.
Зубков запомнится как друг садистов-циркачей Запашных и тот самый тип, который «спасал» животных из украинских зоопарков при российской оккупации.