
Ядерная программа Ирана
Начну с того, что я не люблю манипуляций и вижу их за километр. Так вот, я никогда не писал, что ядерная программа Ирана полностью уничтожена. Я писал не раз, что программе нанесен критический ущерб и она отброшена назад на много лет, как минимум.
Далее.
Я — последний человек на земле, кто мог бы быть потенциальным симпатиком Виткоффа, но здесь он подробно рассказывает о том, что случилось с ядерной программой Ирана.
«Сообщения, которые в какой-то степени предполагают, что мы не достигли цели, просто абсурдны», — сказал он, назвав «даже немыслимым», что Иран сможет создать ядерное оружие в течение нескольких месяцев.
По его словам, в Исфахане объект по конверсии урана — необходимый этап как обогащения, так и любого последующего создания оружия после завершения обогащения — был «полностью уничтожен», и он отметил, что это единственный иранский объект по конверсии, о котором известно США.
«Он надземный, в него попал 30 000-фунтовый бункерный снаряд, и он не смог пережить этот удар. Поэтому у них нет возможности конверсии, а это значит, что они не могут превратить его в оружие, даже если они обогатились до девяноста процентов», — сказал Виткофф.
(В своем отчете он, по-видимому, перепутал Исфахан с ядерным объектом в Натанзе , который, по сообщениям Пентагона, подвергся удару двумя противобункерными бомбами, а также ракетами «Томагавк», запущенными с американских подводных лодок на расстоянии около 400 миль. Известно только, что по Исфахану наносились удары ракетами «Томагавк»).
«Большинство, если не все центрифуги, повреждены или уничтожены»
По словам Виткоффа, в Натанзе было два ядерных реактора, один надземный и один подземный, и оба они были «уничтожены» США.
Он продолжил:
«Фордо — последний работающий там реактор обогащения. И мы сбросили на Фордо 12 противобункерных бомб. Нет сомнений, что он пробил навес. Нет сомнений, что он находился в пределах досягаемости этих противобункерных бомб. И нет сомнений, что он был уничтожен».
На «всех трех из этих» объектов «большинство, если не все центрифуги, были повреждены или уничтожены таким образом, что для них будет практически невозможно возродить эту программу, поскольку — по моему мнению и по мнению многих других экспертов, которые видели эти необработанные данные, это займет несколько лет», — заключил он.
Виткофф заявил, что глава Международного агентства по атомной энергии Рафаэль Гросси согласен с его оценками.
(также я от себя добалю, что Виткофф не упомянул об уничтожении большинства иранских физиков-ядерщиков, но это не для чувствительных американцев на центральном ТВ-канале).
Спасибо.