
В Золотом Колодце россияне впервые достигли оборонной линии «Новый Донбасс»
В Золотом Колодце россияне впервые достигли оборонной линии «Новый Донбасс», и их диверсионно-разведывательные группы впервые её прорвали. В долгосрочной перспективе это может угрожать всему подконтрольному Украине Донбассу.
Playfra0 попытался дать технический стратегический обзор ситуации.
История начинается 21 июля, когда, по данным DeepState, российские ДРГ были зафиксированы к востоку от Нового Шахового. С тех пор всё держали в тайне. Несмотря на это, без «шума» россияне продолжали продвигаться вперёд и направляли всё больше ДРГ вглубь, в итоге сделав ситуацию похожей на ту, что в Покровске, где российские ДРГ регулярно фиксируются и уничтожаются даже в центре города. Постепенно прорыв расширялся с разных сторон. По состоянию на вечер 6 августа каналы наконец сообщили о стрелковых боях в Золотом Колодце, в семи километрах от последней известной российской позиции.
Разберём путаницу о том, что именно вызывает эти прорывы. Я выделил четыре причины:
▪️ Катастрофическая нехватка личного состава в украинских рядах в этом секторе, запускающая цикл: российские прорывы → удлинение фронта → нехватка личного состава → неорганизованный отход. В данном случае можно назвать Коптево — село, из которого украинцы в беспорядке отошли в середине июня. Оттуда россияне воспользовались образовавшейся брешью в Разино за рекой Казённый Торец и продолжили наступление почти без сопротивления вплоть до самого Родинского, где их сейчас остановили.
▪️ Несостоятельность командования. В этом секторе украинское командование, по сообщениям, «живет в другом мире» и, вероятно, либо не отдаёт приказы, либо отправляет украинские силы в безнадёжные контратаки без какого-либо планирования. Так как в украинской и российской военной культуре приказы высшего руководства считаются крайне важными, это делает войска более зависимыми от командования и часто усиливает последствия плохого руководства.
▪️ Чрезвычайно большое количество живой силы противника, задействованной в этом направлении (по слухам, около ста тысяч военных только в секторе Покровска). Россияне атакуют круглосуточно, что в итоге изматывает украинских операторов дронов.
▪️ Новая российская тактика. Примерно месяц назад россияне резко увеличили использование ДРГ. Эти очень малые группы из 2–3 человек направляются по хорошо спланированным маршрутам в надежде просто обойти украинские позиции, выйти в тыл и посеять как можно больше хаоса, мешая логистике и — что часто игнорируют, но что является причиной №1 многих российских прорывов — отвлекая украинских операторов от фронта и охоты на российских операторов, которые получают свободу действий. Эти малые группы почти всегда замечают на подходе к пункту сбора и поражают как на этой стадии, так и при движении от пункта сбора. Даже если такие действия делают шансы на выживание ДРГ крайне низкими, само количество задействованных сил даёт ощутимые результаты.
Теперь об оценке ущерба.
Российские силы закрепились на позиции за линией в Гектовой Балке, которая включает линию колючей проволоки, противотанковый ров и линию «драконьих зубов».
Зона боевой активности значительно расширилась вокруг выступа из-за деятельности ДРГ. Это ещё больше осложняет украинскую организацию и логистику и отвлекает ресурсы.
Россияне открыли Добропольское направление, и, по сообщениям, их ДРГ уже у самого города.
Самое главное — россияне всерьёз пытаются пересечь часть линии «Новый Донбасс». Это означает, что единственная оборонная линия перед центральной Украиной уже стала объектом боёв и в долгосрочной перспективе угрожает всему подконтрольному Украине Донбассу.
Визуализация карты:
Белым штрихпунктиром — сеть крупнейших городов подконтрольной Украине части Донецкой области: Константиновка, Дружковка, Краматорск, Славянск. Жёлтым — сама линия «Новый Донбасс».

Стоит помнить, что первая цель россиян — не сотни километров полей в Запорожской и Днепропетровской областях, а захват Донбасса, состоящего из Донецкой и Луганской областей. Если Луганская область находится под их контролем примерно на девяносто девять процентов, то с Донецкой областью (около шестидесяти процентов) они всё ещё буксуют из-за эффективных и организованных украинских подразделений, командования и адекватных укреплений.

Особенно это касается Краматорска и Славянска, где Краматорск является де-факто столицей подконтрольного Украине Донбасса. Эти города огромны по меркам этой войны и абсолютно неприступны для лобового штурма или даже атаки с двух сторон.
Возвращаясь к Доброполью, многие заметили определённую «дыру» в обороне в этом районе. Как видно, она очень удобно для россиян расположена не только прямо на тактических высотах между городом и Золотым Колодцем, но и через неё проходит железная дорога, которая всегда служила «пехотным шоссе» для российских сил. Это означает, что даже если прорыв будет остановлен, угроза всё равно останется, а фронт уже слишком близко для нормального рытья оборонных линий. То есть украинцам нужно быстро закрыть этот разрыв. Сейчас есть определённый прогресс, но при таком темпе российского продвижения его недостаточно. Если произойдёт закрепление возле Золотого Колодца, строительство здесь полностью прекратится по соображениям безопасности.
Пока что OPSEC остаётся жёстким, и ни одна из сторон не желает раскрывать какую-либо информацию, поэтому единственное, что мы можем делать, — ждать.
Нужно понимать, что прорыв в Золотом Колодце пока является серой зоной. Я использую слово «прорыв», потому что российские ДРГ прорвались так далеко, но на момент написания этого текста нет подтверждения, что штурмовые группы пошли следом для закрепления на позициях в серой зоне. Есть шанс, что серая зона вернётся к синей, но, скорее всего, этого не произойдёт из-за описанных выше проблем.
В целом, я думаю, что россияне попытаются атаковать Доброполье и Белозёрское с востока, если не столкнутся с сопротивлением, которое заставит их остановиться. Скорее они будут пытаться продвигаться на север и юг от Доброполья, чтобы вклиниться между ним и Белозёрским, одновременно используя железную дорогу для создания северных «клещей» в районе Белозёрского. Далее движение на юг выглядит логичным (так как россияне наткнулись на сопротивление в Родинском) — атаковать Белицкое с севера, а затем спуститься до Гришино, последнего пути отхода для гарнизона Покровска и Мирнограда.
