
Саммит на Аляске: ещё один ракурс
Давайте не будем забывать ЧТО я писал, когда Трамп только вернулся в Белый дом.
Я писал, что сделка по Украине будет только частью в обсуждении бизнес-проектов США и России. Частью большого пакета Трампа-Путина.
Вот сегодняшняя статья в крупном западном СМИ, которая подтверждает написанное мною полгода назад.
Итак,
Арктика может стать одной из главных тем в ходе встречи Путина и Трампа, пишет Spectator
По мнению автора статьи, сотрудничеству в этом северном регионе интересно как Москве, так и Вашингтону, поэтому если лидерам России и США удастся заключить соглашение о партнерстве, оно сможет принести огромную выгоду обеим странам.
«На Аляске и в Арктике пересекаются и экономические интересы наших стран, просматриваются перспективы реализации масштабных и взаимовыгодных проектов», — заявил Юрий Ушаков, давний советник Владимира Путина по внешней политике и бывший посол в США, на пятничной пресс-конференции в Москве. Его слова говорят о том, что экономическое сотрудничество в Арктике неизменно будет включено в повестку дня встречи Дональда Трампа с Владимиром Путиным на Аляске в грядущую пятницу.
Для Трампа заключение чрезвычайно важной коммерческой сделки такого рода — привычная переговорная стратегия. Это и есть его хваленое «искусство заключать сделки» во всей красе: предложить крупную и ощутимую выгоду, а затем взамен выторговать политические уступки. Именно по этому лекалу Трамп недавно заключил мирное соглашение между Руандой и Демократической Республикой Конго, увязав экономические стимулы с разрешением давнего спора в сфере безопасности.
Соглашение по Арктике между США и Россией может возродить энергетическое сотрудничество двух стран — причем в дух захватывающих масштабах. Сделка оказалась бы чрезвычайно выгодной для обеих сторон. По оценкам, на Арктику приходится 13% неразведанных мировых запасов нефти (примерно 90 миллиардов баррелей) и 30% неразведанных запасов природного газа. Россия контролирует около половины этого объема, при этом геологоразведка также сулит 2 300 миллионов метрических тонн нефти и конденсата и 35 700 миллиардов кубометров газа. Эта золотая жила словно ниспослана свыше для Трампа с его девизом «Америка превыше всего». Вложите в эти в буквальном смысле слова замороженные активы американский опыт и капитал — и отдача будет ошеломляющей. Не менее заманчивы и перспективы развития судоходства. Северный морской путь может сократить время доставки между Азией и Европой на 50%. Таяние мировых льдов постепенно открывает арктический фарватер, и со временем выигрыш станет еще более ощутимым: меньше сожженного топлива, никаких «пробок» в узких местах и никакого пиратства. Прибавьте к этому флот нефтяных гигантов США и их опыт в заполярной логистике, и выходит, что у Трампу идет в руки бесценное коммерческое соглашение, неотразимое для любого совета директоров.
Собственно, США и Россия через это уже проходили. В 2011 году компания ExxonMobil заключила историческое соглашение с «Роснефтью» о разведке и бурении в российской Арктике, включая Карское море. Проект стоимостью в десятки миллиардов долларов открыл ExxonMobil доступ к огромным неиспользованным запасам, а русским — американские технологии и опыт. Бурение началось, но партнерство прервалось в 2014 году из-за западных санкций в ответ на присоединение Крыма. Возродить его и превратить в отправную точку для новых проектов с коммерческой точки зрения несложно. Инфраструктура, данные геологоразведки и корпоративные связи уже есть. Кроме того, возрожденное арктическое партнерство может выйти за рамки нефти и газа и также вобрать в себя терминалы сжиженного природного газа, модернизацию портов и совместное освоение Северного морского пути, связав воедино экономики двух стран на одном из важнейших рубежей в области энергетики.
\\\\\\\\\\\
Поэтому, когда вы спрашиваете зачем Путину идти на заморозку, то он может и хочет получить от США очень много экономических плюшек, как та, о которой идет речь в статье, например.
Спасибо.