
Рукопожатие Аш-Шараа и Путина как зеркало цинизма войны
Новый лидер Сирии Аш-Шараа сегодня на встрече с Путиным заверил того, что он будет уважать все ранее подписанные соглашения между Москвой и Дамаском, и новая сирийская власть выполнит все договоренности с РФ, достигнутые при Асаде.
Просто историческая ремарка — так сказать, немного сухих цифр: согласно Сирийской правозащитной организации Syrian Observatory for Human Rights, между 2015 и 2020 годом общее число погибших в результате действий российских войск в Сирии составило 19 274 человека, в том числе 3320 женщин и детей.
Большинство из них погибли в результате ударов российских ВКС.
Среди погибших — 8427 мирных жителей, 5244 боевика террористической организации ИГИЛ, а также еще 5603 боевика других организаций, воюющих против режима Асада.
Может возникнуть закономерный вопрос: как так — вчерашний полевой командир, террорист, радикал и революционер спокойно пожимает руку Путину, палачу сирийского народа?

Ларчик снова открывается просто — помните, я не раз говорил: элиты с друг другом не воюют, воюют и умирают солдаты (в этом, как бы, их смысл — убивать ради интересов государства и быть готовыми быть убитыми), а вот элиты всегда могут договориться, если это нужно.
Это касается и негласных правил, что элиты друг друга не трогают.
Когда Джулани был полевым атаманом, да — за ним охотились и ЦРУ, и русские, и да — могли грохнуть.
Но когда он стал лидером Сирии и его власть признали (причем де-факто — даже Израиль, ведя с ними переговоры о урегулировании и, наконец, о мире), он из статуса исключенного, того, кто вне оберегаемого пространства, перешел в пространство оберегаемых (gehegt — терминами Шмитта) — признанного выразителя суверенитета.
Это важно еще и в контексте уникальности российско-украинской войны.
Помните, как Трамп много раз говорил, что он удивлен и даже напуган тем, насколько Путин ненавидит Зеленского именно как человека, то есть на личностном уровне, и что они не знают, как усадить Зеленского и Путина в одной комнате, чтобы те подписали хоть что-то — ведь там зашкаливающая ненависть.
Сам Зеленский много раз называл Путина убийцей и словами похуже (Джулани Путина так не называл, и, когда стал у власти в Сирии, наоборот много хвалебных слов говорит в сторону России), и вот сложно представить, чтобы эти оба вот так пожимали руки и улыбались.
Уникальность российско-украинской войны в том, что это не война за территорию и не война за вывеску — это буквально экзистенциальная война, даже если на сегодняшний день и кажется, что тому же Киеву и находящейся там власти ничего не угрожает.
А вот в Сирии это была война за то, кто Сирию возглавит; для России же, чтобы там остались ее базы, в ней не было ничего фундаментального, как в вопросе Украины, которая не меньше бесит Путина, чем сам Зеленский.
За строптивость, непокорность и дерзость.
За то, что украинцы страшно унизили русских, Россию и лично Путина перед всем миром.
На последнем фото — русский бомбовоз, выгружающий бомбы в небе Сирии с уровнем точности «куда-то туда».

Если бы не помощь свободного мира по усилению ПВО в Украине, то такое же мы бы наблюдали и в ее небе.
Русские так не делают не потому, что «воюют по-гуманому», как любят сами себе придумывать зетники, а потому что просто не могут.