Skip to content Skip to sidebar Skip to footer
Успехи Украины в инновациях в сфере минирования

Успехи Украины в инновациях в сфере минирования

OSINT-исследователь Дедушка Рой прокомментировал ощутимые успехи Украины в инновациях в сфере минирования. Он выделил несколько факторов, которые позволили вывести минирование на качественно новый уровень.

Украинская инновация объединила использование старых противотанковых мин и новый большой парк тяжёлых дронов для глубинного точечного минирования российских логистических маршрутов

Украина превратила старые советские противотанковые мины в высокоточное оружие XXI века, создав уникальную систему глубинного минирования с помощью тяжёлых дронов. Точные ночные сбросы и современные электронные взрыватели создают серьёзное давление на российские транспортные колонны, заставляя врага менять маршруты и нести значительные потери.

По данным разведки, только в районе Кринок на левом берегу Днепра общая протяжённость заминированных дорог достигла 72 километров. Подорванные мины на российской карте отмечены красным, подтверждая эффективность этой тактики.

12 2
Российская карта украинского минирования дронами в Кринки на левом берегу реки Днепр.

Ещё в советское время было разработано семейство дистанционно устанавливаемых мин для разбрасывания ракетами и вертолётами. Среди них — противопехотная ПОМ-2 и противотанковая ПТМ-3, предназначенные для быстрого создания плотных минных полей.

3 11
Советская противопехотная мина ПОМ-2

Сегодня именно ПТМ-3 стала основой новой украинской тактики. Созданная в СССР для маневренной войны, она была переосмыслена Украиной для точечного минирования в глубине российских логистических цепочек.

1 205
Противотанковая ПТМ-3

Теперь эти мины извлекаются из кассетных боеприпасов и устанавливаются по одной — в точках максимального риска для техники. Тяжёлые гексакоптеры, такие как «Вампир», каждую ночь работают под GPS-контролем и направлением операторов. Вместо устаревших советских взрывателей применяются современные украинские, например магнитный «Jonik», дополненный гироскопом, реагирующим на любое перемещение. Это делает разминирование крайне опасным и трудоёмким.

2 47
Тяжёлый гексакоптер «Вампир»

Россияне, зная об этих минах, продолжают жаловаться на их ночные сбросы дронами. Они настолько опасаются «Jonik» с гироскопом, что для подрыва используют ветки, чтобы подложить тротиловые шашки, избегая прямого контакта.

Во главе этой кампании стоит командир Сил БПЛА «Мадьяр». Он наладил массовое производство мины ПТМ-Y — модернизированного варианта ПТМ-3 с «Jonik». Также была создана новая кумулятивная мина ПТМ-L1 по мотивам американской M70, способная поражать локомотивы при установке на железной дороге.

5 8
Командир Сил БПЛА «Мадьяр»

Украинские дроны устанавливают не только магнитные, но и старые нажимные мины вроде советских ТМ-62 или даже датской M/47 1947 года. Они минируют подъездные дороги и направления атак в ночные паузы российских штурмов, что, в сочетании с ударами FPV-дронов, вынуждает бронетехнику работать издалека.

4 7
Украинская кумулятивная противотанковая мина ПТМ-L1 с электронным взрывателем «Jonik»

Отдельно Украина разработала линейку самодельных противопехотных мин с механическими и электрическими взрывателями для сброса дронами. Ими перекрывают тропы и дороги, по которым из-за угрозы от FPV враг везёт снабжение мотоциклами или носильщиками.

7 5
Противотанковая мина M/47 (Pm m/47-1) датского производства

Россия, в отличие от Украины, так и не создала значительного парка тяжёлых дронов. Она ограничена грузоподъёмностью крупных FPV, которые могут доставлять разве что модифицированные ПОМ-2 с растяжками, разбрасываемые на тропах.

8 4
Модифицированные гранаты с запалами типа УЗРГМ/УЗРГМ-2.

Технологии тоже развиваются: появились FPV с волоконно-оптическим управлением, превращённые в точечно устанавливаемые магнитные мины. Их можно «посадить» в труднодоступные места, куда тяжёлый дрон не доберётся из-за ограничений прямой видимости. Более того, засадные FPV с оптоволоконным управлением могут часами лежать у дороги, а затем за секунды атаковать наиболее уязвимое место машины, стирая грань между миной и высокоточным боеприпасом.

10 4
11 3
FPV с волоконно-оптическим управлением

Всё это вместе превращает украинскую систему дистанционного минирования в один из самых технологичных и эффективных инструментов асимметричной войны, ежедневно наносящий российской армии серьёзные потери и парализующий её логистику.

Подпишитесь на нашу рассылку

Будьте первыми, кто узнает последние обновления