
Что такое траст вообще, и почему он слепой ?
Необычные люди редко ищут ответы на свои многочисленные «почему», ведь если все вопросы будут закрыты, останется ли повод для жалоб и насмешек?
Тем не менее, давайте разберемся. В нашем арсенале есть слова и лингвистические конструкции, которые, кажется, созданы исключительно для экспериментов. Например, «фабрика», «офшоры» и «слепой траст».
Попробуйте представить: вы берете из вивария подрощенного хомяка, фиксируете его и громко произносите: «фабрика». Хомяк сначала дёрнется, покроется пеной, а потом с энтузиазмом выкрикнет: «липецкая!» Такой реакции Вассерман мог бы позавидовать.
Продолжим эксперимент. Теперь четко и уверенно произнесите слово «офшоры». Реакция хомяка будет ещё драматичнее: «Порошенко!» — и полная кататония. Но не будем жестоки, ведь мы не живодёры.
Словосочетание «слепой траст» вызывает не меньший эмоциональный взрыв. Ещё с момента передачи корпорации «Рошен» в управление Rothschild Trust некоторые индивидуумы утратили связь с реальностью, замкнув свои синапсы на бесконечное «гыгыгы».
Что такое траст?
Траст — это вид имущественно-правовых отношений, при которых собственность передается в управление третьей стороне. Управляющий обязан распоряжаться этим имуществом в интересах бенефициаров или самого учредителя. Это удобный и давно проверенный механизм, особенно для бизнесменов и политиков, стремящихся избежать конфликта интересов.
«Слепой траст» — одна из форм доверительного управления. Его суть в том, что управляющий имеет полную свободу действий, а бенефициар не знает, что происходит с активами. Такая структура помогает избежать обвинений в коррупции или конфликте интересов.
Именно так Пётр Порошенко поступил со своей корпорацией «Рошен» в 2016 году, передав её в управление Rothschild Trust. Управляющий не сидел на мешке с деньгами, а активно заставлял их работать. Недавно траст перечислил владельцу 556,7 млн грн прибыли.
Реальная картина: бизнес и благотворительность
За три года Порошенко не получал доходов от «Рошен». Сейчас он задекларировал полученные средства, из которых 60 млн грн уйдут в бюджет в виде налогов. Для сравнения: за 2014–2018 годы личные расходы Порошенко на благотворительность превысили 1,2 млрд грн, включая полмиллиарда на нужды армии.
Две квартиры, купленные им в Кропивницком, подарены семьям военных, находящихся в плену. Эти семьи больше не беспокоятся о жилищных условиях.
Выводы
Пока одни шутят про «слепой траст», другие видят грамотный подход к управлению бизнесом и помощь нуждающимся. Каждый выбирает, чему верить и как реагировать на факты.