
Российский fpv-дрон нанёс удар по северокорейскому ЗРК малого радиуса действия — Pongae M-2020
Противник в Курской области FPV дроном поразил свой же ЗРК (производство КНДР), построенный на основе российского ЗРК Тор-М2 и грузового прицепа.
Friendly fire это хорошо, но это новость не только об этом, но и о глубине сотрудничества России и КНДР. К KN-23, M-1991, M-1989 и корейскому мясу добавились еще и эти сухопутные ЗРК.

Итак… россия получила в пользование северокорейские системы ПВО.
Намедни, российский fpv-дрон нанёс удар по северокорейскому ЗРК малого радиуса действия — Pongae M-2020, аналогу ЗРК Тор-М2, в Курской области. Оператор посчитал, что в его прицеле некий западный образец ЗРК, вот и отработал на автомате.
В этой ситуации есть несколько очень важных моментов для акцента внимания.
Во-первых, мы можем говорить о расширении номенклатуры поставляемых КНДР россии технических средств. В настоящее время верифицирована поставка в россию из Северной Кореи следующая номенклатура боевых технических средств:
- Bulsae-4/5 («불새-4/5») – мобильный ПТРК;
- M1989 Koksan — 170-мм САУ;
- М1985/М1991 — 240-мм РСЗО;
- KN-15 – баллистическая ракета среднего радиуса действия.
А теперь ещё и система ПВО Pongae M-2020 о передаче которых не сообщала ни западная, ни южнокорейская разведка и это уже – во-вторых.
Во-вторых, эти системы были переданы и развёрнуты на боевое дежурство настолько скрытно, что о них не было известно до того момента, пока сами же рязанские маргиналы не уничтожили одну из них. Напомню, что о поставках KN-15 так же стало известно только тогда, когда они уже были верифицированы на территории россии. Это говорит о том, что между КНДР и россией есть логистические цепочки поставок, которые не отслеживаются ни западной, ни южнокорейской разведкой, что крайне и крайне настораживает.
В третьих, это говорит о том, что у россии проблема с ПВО. Хотя, об этом мы и так знаем, РОВ не хватает систем ПВО и сейчас это одна из самых катастрофично-дефицитных категорий. У КНДР россия запрашивает именно то, чего ей больше всего не хватает и в этих поставках отражается сложность восполнения потерь. Сначала снаряды – снарядный голод, затем мясо – нехватка личного состава, затем артиллерия, баллистика, а сейчас уже и ПВО.
Ну и в четвёртых. Комплекс представляет собой точную копию пусковой ЗРК Тор-М2, представленную в 2020 году на параде в Пхеньяне в честь 75-летия Трудовой партии Кореи. Но, все забили на возможность поставок технологий из россии в КНДР и называли это картонным макетом. Ага, картонные макеты, как и KN-23/KN-24, прилетающие по Харькову. Как же много таких картонных макетов, которые в результате оказались боевой техникой.

Великая западня разведка, со своим глубочайшим анализом, во всей своей красе…